Секта цветового анализа внешности

На написание данной статьи меня натолкнуло очередное “мнение” стилиста, которое в первую очередь направлено на обесценивание профессиональных знаний других стилистов.
(Ссылку на статью оставлю внизу под текстом)

С одной стороны я уже привыкла и стараюсь не обращать внимание на то, что в мире стиля и моды появилось очень много «специалистов» и прочих непрофессионалов, которые почему-то считают, что имеют право публично заявлять свое мнение в этой сфере (обоснованное лишь одной фразой — мой блог, мое мнение, что хочу то и пишу).
Но с другой стороны, я чувствую свою ответственность, как профессионал своего дела, перед своими учениками и клиентами, и поэтому считаю необходимым прокомментировать подобное громкое необоснованное заявление. 
Согласитесь, в какой бы сфере и профессии мы не работали, но поверхностное знание это всегда плохо — и не важно, доктор вы или стилист! 

Есть прекрасная фраза: 
“Одни люди прославляются, строя храмы, а другие хотят прославиться — сжигая их”. 

Сжигать и порицать чужие фундаментальные знания проще, но слава от этого быстро угаснет… В отличит от тех , кто создаёт и вкладывает в профессию всем сердцем и с уважением к коллегам, и чужому труду.  Поэтому, Я постараюсь максимально безэмоционально разложить все по полочкам, руководствуясь фактами, а не личными соображениями. 

Также, хочу заметить, что я не последняя инстанция, и буду рада прийти к диалогу и услышать мнения других. 

Имея практический опыт стилиста более 16 лет, высшее образование London Collage of Fashion, ряд курсов в Америке и Франции, спешу сказать:

Первая часть это будет ответ за выше заявленное стилистом. Поэтому ознакомьтесь со статьей.  

Почему теория цветовых типов популярна только среди некоторых стилистов? Потому что некоторые стилисты не догадываются что профессия стилиста требует профессионального образования, а не просто : Я так вижу. 

Вы удивитесь, но даже многие дизайнеры интерьера не догадываются что существует теория цвета. А лепят интерьеры только на врожденном таланте. ДА ДА … 

Кстати врождённое чувство прекрасного не может быть! Врожденными могут быть голосовые связки, рецепторы языка, барабанные перепонки. Но чувство прекрасного, это то что мы считаем красивым или некрасивым. И оно формируется, так же есть законы гармонии и пропорций, которые влияют на наше восприятие. Кривое и косое с непонятной логикой — мало кому нравиться. Обычно наша психика ищет повторение цветов в картинке, когда цвета перекликаются  и пропорции выдержаны. Поэтому когда цвета в одежде являются гармоничным дополнением внешности, мы всегда на подсознательном уровне воспринимаем это позитивно! 

Возможно, кто-то изучил теорию цвета и понял, что для него это узко и он творит … творит наперекор всему, но руководствуясь дефолт системой мозга воспитанной на профессиональном образовании и личном опыте. Когда человек творит у которого нет базы, то он чудит а не творит… 

На примере парикмахера, для того чтобы делать творческие асимметричные рванины, которые будут выглядеть шикарно, нужна база, умение просто ровно подстричь челку. 

Про голливудских стилистов:

Нужно понимать что есть разные виды стилистов. 

Fashion стилист, Персональный стилист, Имиджмейкер, Рекламный стилист и даже Red Carpet стилист (и еще много других). Так вот у каждого из них разные задачи. 

У fashion stylist задача сделать трендовый образ, привлечь внимание яркой картинкой, иногда что-то прорекламировать, продать журнал и т.д. 

У персонального стилиста задача это создать сбалансированный гардероб, показать индивидуальность клиента, сделать внешний вид свежим и выразительным, иногда сэкономить бюджет. 

Покупая юбку для клиента или сьемки “fashion” стилист скорее будет руководствоваться другими задачами нежели персональный стилист, который задумается о том, как новая юбка впишется в гардероб клиента, с каким количеством одежды она будет сочетаться. 

Поэтому и на красных дорожках бывают разные цели и задачи, о которых публично не говорят. Часто цели красных дорожек не предполагают гармоничный образ, а соответственно и использование цветовой теории внешности Манселла, не актуально (скорее контрасты  Итенна и психология цвета), так как цветовой анализ внешности это в первую очередь о гармонии, которую любому психически стабильному и здоровому человеку должно быть видно. 

Сейчас я без сарказма,  людям у которых шизофрения и тому подобные болезни — импонируют не гармоничные сочетания.

О юбке: да, действительно, если предмет одежды не у лица, то не имеет никакого значения какого он цвета. Но есть одно НО!

Если имеется понимание о том, как сочетать цвета, то обычно вещь которая выбивается из общей палитры клиента (Например у клиента светлые холодные и приглушенные цвета ), а юбка теплая и контрастная, то такая вещь будет сочетаться с единичными вещами из гардероба. Поэтому, персональный стилист часто задумывается о целесообразности, а не покупает самое модное или дорогое! 

И да, чтобы нивелировать рефлексию цвета на лицо, от должен быть от лица минимум на 15 см. 

Хочу спросить, на что предлагают опираться клиенту стилисты если нет никаких правил цвета, а есть только индивидуальная насмотренность и чувство прекрасного данного стилиста?!. Не все клиенты могут себе позволить формат : Мы с Тамарой ходим парой, и быть полностью зависимым от стилиста. 

Поэтому, индивидуальная палитра которая создается под клиента — является отличным инструментом для шопинга. Конечно эта палитра не последняя инстанция, но как база — прекрасна.  

Руководствоваться понятиями осень / зима / лето / весна — это настолько не актуально, что даже не хочу об этом говорить. Но видимо придется повториться.  Данная теория действительно была первым предположением, 40 лет назад. На кухне! Основательницей Colour Me Beautiful. И да это получило огромный отклик поэтому компания не останавливалась и постоянно усовершенствовала теорию пока полностью не разложила все по полочкам.
Итого: 24 цветовых типа основанных на теории А Манселла. 

Учитывается яркость, контрастность (Chrome) / светлота и темнота (Value) / тональность (Hue). 

Говорить что типажей не существует, это тоже самое, что говорить что Институт Пантона (Цвета) и Теория Манселла это вымысел и его не существует. 

На сайте Panton книга от Директора Института Пантон про цветовые типы. Которые по мнению блогеров вымысел. 

Хочу заметить что, фото сделаны при одинаковом дневном освещении, без фильтров и фотошоп. На каких фото, девушки выглядят моложе, гармоничнее и свежее? На каких фото кожа более ровная и светящаяся ?

Дальше стилист предлагает решить вопрос не подходящего цвета — помадой. Или загаром, или цветом волос.  Но к моему счастью, гармония и теория цвета так же относиться и к косметике. Если цвет помады будет не соответствовать цветотипу и характеристикам клиента — это только усугубит всю картинку. И я готова это продемонстрировать на множестве своих клиентов. 

Исключением есть креативные съемки с большим количеством ретуши, специально подобранным фоном и т.д. Хотя даже при помощи макияжа и фотошопа не стоит делать из Пенелопы Круз — Клаудию Шиффер и наоборот. 

Загар, крайне редко меняет цветовой тип. Он либо подходит либо нет (а вернее он просто не ложиться, а если очень стараться, то он все равно не будет красивым). 

С загаром все очевидно

И по завершению автор рекламирует свой курс Преображение.

Еще есть Маргарита Мурадова, которая пожалуй вверх невежества и явно отличается от всех в её глубинном понимании цвета. Так вот, периодически она стебеться тад теми, кто активно и успешно практикует цветовой анализ, говоря о том, что в Европе и Америке никто не использует теорию цвета, и это лишь пережитки постсоветского пространства. Любые комментарии у неё в Инстаграм, которые не соответствуют её идеологии она блокирует. 

Поэтому, приведу цитаты успешных мировых стилистов, в которых они упоминают контрастность, тон, и как важно это учитывать. В противовес высказываниям Маргариты. 

https://www.instagram.com/andrewgelwicks/

We spoke to celebrity stylist Andrew Gelwicks, who insists that «color plays such an important role in your wardrobe—almost as important as the actual clothing itself.» He also shared which color to definitely avoid: «If you’re hoping to look younger, the absolute color to avoid is black since it’s too severe. 

Evet Sanchez, who counts Leonardo DiCaprio, James Franco, and Michael Ealy as clients, stressed the importance of starting with your skin. “Everyone has their own unique power colors,” she said. “I like to use the warm- and cool-tone philosophy. Using colors that work well with your skin tone will make or break a look.”

https://www.instagram.com/avoyermagyan/

Urbinati uses browns and navy to temper bold color on her clients. “Black can be too high contrast,” she mentions, “I find it harder to pair. But browns and deep blue always looks elegant with color.”

Elizabeth Stewart

The key to wearing bright colors is all about knowing what works well with your complexion and hair.

Emmy Award-winning stylist David Zyla in her book

Color Your Style shows you how to uncover your unique palette based on your flesh tones, facial features, eye color, and natural hair color. Based on two decades of experience as a fashion designer and celebrity stylist including designing the daytime dramas of ABC-TV and working with the First Ladies of Daytime, Comedy and the Nation: Susan Lucci, Carol Burnett and Hillary Clinton, Color Your Style will empower you to use your palette to make the style choices that express your most authentic, attractive self. 

«Color is the number one most important thing to me when it comes to styling; it’s what makes my service unique,» stylist Cristina Ehrlich (who works with Mandy Moore, Laura Dern, and Natasha Lyonne) told us. «The first thing I do with a new client is study their skin tone and figure out what’s going to look best. It’s easy to wear black, but color can be so beautiful.»

Just like with makeup and hair, the key to finding your most flattering colors starts with skin tone, which can grouped into three categories: warm, cool, and neutral.

Leatrice Eiseman, the executive director of the Pantone Color Institute and author of More Alive with Color. «Beauty rules based on skin tone would also apply to what you would wear, which will make up the nucleus of your wardrobe.»

Even Beyoncé’s hairstylist, Kim Kimble, says so: “Women of color come in different shades and tones—there’s really no set list of colors that will work across the board for all Black women,” she confirms.”My recommendation is to always consider your skin tone and undertone first to determine which shade will be the most flattering. I also like to use eyes as a reference when choosing color.”

Вот пример британской школы с лучшими звездными стилистами, которая обучает цветовому анализу. 

https://londoncollegeofstyle.com/tutors/

https://londoncollegeofstyle.com/courses/colour-analysis-e-diploma/

  • Прекрасное видео о цвете

О цветовом круге! 

Многие стилисты используют цветовой круг как руководство к действию. Рекомендуют сочетания которые указаны на круге, триада, дополнительный контраст и т.д. 

Так вот, нужно понять несколько принципов. 

Сочетания в живописи и сочетание в образе / стиле — это две разные вещи. 

Когда художник пишет натюрморт, он прекрасно может использовать, триаду, но когда клиент надевает образ/одежду для работы, то каким образом ему применить триаду?!! Это выглядит крайне ярко и как минимум неуместно в бизнес стиле, да и не только. Поэтому сочетания цветов в интерьере, живописи и стиле — это все разные вещи. Так как пропорции и функционал  у них разные. Многие стилисты рекомендуют поменять  приёмы живописи в работе стилиста. Но живопись к стилю имеет очень посредственное отношение. Так как когда мы одеваем цвета на клиента, мы в первую очередь должны учитывать цвета клиента, а не лепить отдельные от клиента сочетания. 

Ссылка на статью блогера :

View this post on Instagram

ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ ЦВЕТОТИПОВ ⠀ А то ведь какая замечательная теория. Странно только, она имеет бешеную популярность исключительно среди некоторых персональных стилистов. На показах и в журналах никому не приходит в голову типировать моделей. Всех отсматривают на примерках (и живых, если проект серьезный). Но зато едва обучившийся юный стилист-типолог первым делом напишет пост о том, что какой-нибудь голливудской звезде неудачно выбирают одежду ее неграмотные стилисты, без учета типажа. Господи, как трогательно. Не работают они так, потому что не существует этих типажей, коллеги! Нет такой науки, это лишь предположение, которое понятно почему стало популярным. ⠀ Потому что чем развивать визуальные знания, всего-то изучи 4 (16, 32, у некоторых правда аж 365 видела) типажа. Определи себя и всю жизнь покупай только подходящие по тону вещи. ⠀ И люди покупают! Юбка, говорят, моей температуре лица не подходит, ну ее. Ах как разумно, надо же. Только вот какое имеет отношение юбка к вашему лицу? До лица далеко. ⠀ ✅Действительно, есть цвета трудно сочетаемые (базовые, «детских фломастеров»). С ними сложнее работать ВСЕМ. Но ваша «температура» к цветам юбки, брюк и обуви отношения не имеет. ⠀ ❌Почему женщинам с контрастной внешностью («зима») постоянно рекомендуют надеть как раз базовые цвета (кричащий синий, красный) — для меня загадка. Им и все остальные не противопоказаны никак. ⠀ Идем дальше, то есть выше. Верхняя вещь, она же — плечевое изделие. Все ли эти вещи должны быть вам к лицу? Нууу. Только те, что прямо близко к подбородку. И у которых совсем закрыта шея. Потому что показав шею (а уж если и плечи открыты, так тем более) — вы уже защищены от «не идущего» цвета. Ваша кожа (даже ее кусочек) вам всегда к лицу. Много ли таких вещей? Честно говоря, не настолько, чтобы изучать мучительно кто же вы, холодная весна или все-таки тепловатая осень. ⠀ Продолжение в галерее, листайте! И это новая рубрика #Ванда_метод

A post shared by Ванда. Стилист-тренер (@vanda.style) on


И на последок, цвет ВАЖЕН! Но это далеко не единственная вещь которую должен брать во внимание стилист. 

Важны пропорции, тип фигуры, стиль, принты и их соединение с чертами лица. Важны предпочтения клиента. А также состояние кожи, зубов, волос. Настроение и эмоции на лице. Осанка, походка. 

Учитывая все это можно достичь прекрасных результатов. И не в коем случае нельзя расматривать вырванные из контекста элементы.